Международные стандарты качества как основа системы управления предприятием

Повышение квалификации
3 дня очного обучения c 09:00 до 14:30

Международные стандарты качества как основа системы управления предприятием

Образовательная программа Русской Школы Управления поможет оценить сильные и слабые стороны процессного подхода и понять, как реализуются на практике требования международных стандартов. В ходе обучения участники ознакомятся с понятием клиента и сети процессов, рассмотрят основные, вспомогательные и управленческие процессы, научатся измерять результативность процесса с точки зрения качества, поймут причины отказа отдельных операций процесса. Программа будет полезна: собственникам и руководителям компаний, директорам и менеджерам по качеству, специалистам по развитию бизнеса, бизнес-аналитикам.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам

Успех современного предприятия зависит от качества выпускаемой им продукции. Высококачественные товары и услуги приносят производителю гарантированный доход и обеспечивают конкурентоспособность на рынке. Не случайно система менеджмента качества приобретает сегодня все большее значение.

Русская Школа Управления представляет комплексный тренинг по построению эффективной системы управления предприятием на основе международных стандартов качества. Данная программа будет интересна

  • собственникам и руководителям компаний,
  • директорам и менеджерам по качеству,
  • специалистам по развитию бизнеса,
  • бизнес-аналитикам.

Тренинг позволяет укрепить взаимосвязь между уровнями управления предприятием, оценить сильные и слабые стороны процессного подхода и понять, как реализуются на практике требования международных стандартов.

В ходе семинара Вы узнаете

  • какие модели процессного подхода помогают решить максимум проблем в управлении предприятием;
  • какими последствиями грозит «излишнее вмешательство» в процесс;
  • как реализуются требования стандарта ИСО 9001:2008 и в чем его недостатки;
  • на чем основывается система менеджмента качества;
  • как разработать систему управления предприятием и др.

Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
  • Практикум: Построение процессного ландшафта.
  • Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
  • Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
  • Регламентация процессов и документарное обеспечение.
  • Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
  • Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Практикум: Разработка KPI процесса.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
  • Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Процессы системы менеджмента качества.
  • Результативность процесса.
  • Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
  • Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
  • Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
  • Причины отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
  • Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов

  • Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Приложение 1. Измерение результативности процессов.
  • Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Регистрация на курс
39 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных