Директор по логистике

Повышение квалификации

Видеокурс «Директор по логистике»

Как оптимизировать логистику, чтобы увеличить прибыльность? Работающие инструменты от экспертов в программе повышения квалификации «Директор по логистике». Преподаватели-практики расскажут:

  • Как связаны логистические издержки с экономическими показателями.
  • Как разобраться с АВС и XYZ-анализом запасов.
  • О современных технологиях транспортировки.
  • Как оптимизировать управление складом и автоматизировать технологические процессы.
  • Как управлять запасами и вести переговоры с поставщиками.

На практических занятиях вы научитесь рассчитывать расходы на содержание запаса, прогнозировать спрос, выбирать перевозчика и маршрут транспортировки, оптимизировать работу с заказом на складе.

Хорошо организованная логистика даже в кризис способна поднять любое предприятие, испытывающее экономические трудности. Логистика не ограничивается масштабами отдельной компании, она связывает компанию с внешними поставщиками, заказчиками и потребителями их продукции, различными посредниками. Логистика в значительной мере влияет на финансовый результат и организационно-экономическую устойчивость любой компании в современном быстро меняющемся и все более рискованном мире.

На курсе будут рассмотрены не только ключевые вопросы традиционных логистических функций – транспортировки и складирования, – но и ключевые рычаги влияния логистики на бизнес-деятельность предприятия, которые особенно актуальны в экономически нестабильное время.
Также в программе:

  • Что мы хотим от логистики предприятия.
  • Как оценить работу службы логистики.
  • Какой должна быть организационная структура управления логистикой.
  • Как соединить информационную поддержку и электронные технологии с процессами логистики для их автоматизации.
  • Каким образом управлять логистическими издержками.

Знания и навыки, полученные на занятиях, вы сможете сразу применить в своей работе.

 

  • Удобная
    платформа
  • Интерактивный
    курс
  • Самопроверка
    знаний
  • Удостоверение о
    повышении квалификации
  • Неограниченный
    доступ на 30 дней
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты
Удостоверение о
повышении квалификации

Управление логистикой и снабжением в цепях поставок предприятия

  • Современное понимание роли логистики и снабжения, влияния на деятельность предприятия.
  • Современная концепция построения бизнеса предприятия. Логистический подход, как самое совершенное «управленческое оружие» 21 века. 12 «секретных» принципов логистического подхода.
  • Главные «рычаги» влияния логистики и снабжения на бизнес-деятельность предприятия.
  • Основные показатели эффективности (KPI) логистики и снабжения предприятия.
  • Управление издержками на логистическую и снабженческую деятельность. Состав издержек. Современный подход к управлению издержками. Взаимосвязь издержек с основными экономическими показателями деятельности предприятия.
  • Руководитель службы логистики предприятия: координатор материального потока и цепочек товародвижения или управляющий логистическими подразделениями? Меняем традиционное мышление на логистическое мышление.
  • Организационная структура логистики и снабжения, как основа логистического управления на предприятии. Формирование процессно-ориентированной организационной структуры логистики предприятия.
  • Матрица распределения ответственности в процессах логистики и снабжения.
  • Взаимодействие службы логистики и службы снабжения. Вопросы и проблемы взаимодействия, организация взаимодействия.
  • Логистическая система предприятия. Структура, порядок формирования и оптимизации логистической системы. Взаимосвязь элементов логистической системы.
  • Мотивация персонала службы логистики и снабжения. Создание системы мотивации: методы и варианты.
  • Информационные технологии и средства автоматизации для управления логистикой и снабжением в цепочках товародвижения предприятия.

Управление запасами в логистической системе предприятия

  • Что такое управление запасами и что такое запасы?
  • Без чего управление запасами на предприятии невозможно?
  • Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на содержание запаса: методика и примеры.
  • Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах.
  • Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями.
  • Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами.
  • Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
  • АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL.
  • Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
  • Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
  • Прогнозирование спроса как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования.
  • Страховой запас: все разновидности расчета.
  • Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла.
  • Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия.
  • Модели и системы управления запасами.

Управление складом в логистической системе предприятия

  • Стандартные процедуры организации внутренней работы склада.
  • Организация труда на складе.
  • Разделение труда на складе.
  • Кооперация труда на складе.
  • Нормирование складских операций.
  • Расчет количества персонала на складе.
  • Организационная структура управления складом. Подход к формированию и примеры организационной структуры склада.
  • Стратегические вопросы организации работы склада.
  • Что выгоднее: арендовать склад, пользоваться услугами логистических посредников или иметь собственный?
  • Определение места расположения склада на обслуживаемой территории.
  • Расчет потребности в технике.
  • Определение параметров участка приема и разгрузки транспорта на складе.
  • Зонирование и планировка склада.
  • Правила техники безопасности на складе.
  • Управление ресурсами склада (площади, техника, оборудование, персонал) с помощью системы управления складом (WMS).
  • Мотивация персонала склада. Методы и варианты.
  • Основные показатели эффективности работы склада. Практикум: «Расчет основных показателей склада»
  • Документооборот склада. Перечень документов.
  • Оптимизация работы склада.

Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками

  • Ежедневные вопросы при работе с поставщиками и управлении закупками.
  • Глобальные типы закупок.
  • Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком.
  • Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков.
  • Способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки (запрос цены, запрос предложения, закупка у единственного поставщика).
  • Система критериев для выбора и оценки поставщиков. Основные критерии, применяемые предприятиями России и в западных странах.
  • Модели и методы оценки и выбора поставщиков для коммерческих предприятий: комментарии и рекомендации по применению. 
  • Контракт с поставщиком. Основные типы контракта. Что необходимо предусмотреть в контракте для более качественного его исполнения сторонами.
  • Система текущей оценки работы поставщиков для непрерывного анализа эффективности поставщиков. Традиционный подход и методика OTIF. Автоматизация системы оценки: пример и описание.
  • Ценовые стратегии в закупках. Способы защиты от повышения курса валюты закупки.
  • Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота: схема и правила. Самые распространенные закупочные технологии в России и западных странах.
  • Состав данных и «механизмов» для автоматизации закупок. Как правильно интегрировать существующие процессы закупок с программным обеспечением для информационной поддержки процессов.
  • Инструменты планирования закупок: план закупок, период планирования, точка перепланирования.
  • Скидки при закупках. Как управлять скидками, практические приемы.
  • Условия оплаты при закупках. Оплата по факту, как скрытая отсрочка платежа. Отсрочка платежа не всегда выгодна: как связать отсрочку с ценой, объемом, скидкой и рентабельностью. Сравнение предложений поставщиков и манипуляции условиями для получения максимальной выгоды.
  • Кому и когда платить? Как действовать в условиях ограничения денежных средств.

Управление транспортировкой в логистической системе предприятия

  • Транспортная логистика, её роль и значение в логистических системах.
  • Проблемы транспортной логистики в современных условиях.
  • Виды транспорта и особенности их использования в цепях поставок.
  • Ценообразование в логистике.
  • Выбор поставщиков транспортных услуг, стратегия аутсорсинга и инсорсинга.
  • Законодательное регулирование автопревозок.
  • Особенности работы с экспедиторами и страхование грузов.
  • Управление персоналом транспортно-логистической компании.
  • Оценка эффективности транспортной логистики.
  • Использования инновационных технологий в транспортной логистике.
Регистрация на курс
65 200 руб.
Согласие на обработку персональных данных