Директор по внешнеэкономической деятельности

Повышение квалификации
5 дней очного обучения c 09:00 до 14:30

Курс повышения квалификации «Директор по внешнеэкономической деятельности»

Авторская программа Русской Школы Управления разработана для повышения квалификации руководителей ВЭД. Курс обучения раскрывает вопросы последних нововведений в сфере таможенного регулирования, особенности разработки стратегии компании при выходе на зарубежные рынки и правовое регулирование экспорта, нюансы организации системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков, модель и алгоритм подготовки к переговорам о закупках. Программа предназначена для директоров внешнеторговых фирм; руководителей и сотрудников служб ВЭД и логистики; собственников бизнеса.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам

Курс «Директор по ВЭД» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Русской Школы Управления по повышению квалификации руководителей ВЭД. Круг вопросов, рассматриваемых на семинаре: актуальные вопросы построения эффективного подразделения ВЭД, управления персоналом ВЭД, законодательства о внешнеэкономической деятельности, таможенное администрирование. В программе раскрываются нюансы последних нововведений в сфере таможенного регулирования: создание Таможенного союза, введение нового Таможенного тарифа, опубликование проекта нового Таможенного кодекса. Программа предназначена для директоров внешнеторговых фирм; руководителей и сотрудников служб ВЭД и логистики; юристов компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Организация внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на предприятии

  • Задачи, структура и функции службы ВЭД.
  • Риски во внешнеэкономической деятельности, их классификация и способы минимизации.
  • Порядок автоматизированного риск-категорирования участников ВЭД. Критерии отнесения участников ВЭД к категории уровня риска — низкий, средний или высокий.
  • Источники информации для анализа рынка и конкурентов. Маркетинговые исследования зарубежных рынков. Поиск и оценка перспективности внешних рынков (на практических примерах).
  • Разработка стратегии компании при выходе на зарубежные рынки.
  • Механизмы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге.
  • Варианты продвижения товаров на зарубежные рынки.
  • Классификация иностранных компаний. Особенности построения взаимоотношений с различными категориями иностранных партнёров.
  • Агенты, дистрибьютеры, дилеры — их роль и место в сбытовой политике компании.
  • Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи.
  • Особенности подготовки основных документов для реализации внешнеторговой сделки и таможенного оформления товаров.
  • Рынок околотаможенных услуг: таможенные представители, склады временного хранения, таможенные перевозчики и их роль в ВЭД компании.
  • Практикум: Анализ типовых ошибок при подготовке контракта международной купли-продажи товаров.

Правовое регулирование экспорта: минимизация рисков

  • Начало экспортной деятельности в компании. Регулирование ВЭД отдела компании. Процесс и работа по внешнеэкономическому контракту. Взаимодействие со сторонними партнерами (юридические фирмы, перевозчики, логистические компании и т.д.).
  • Географические и правовые особенности импорта и экспорта. Регулирование экспорта из России в ЕС и ЕАЭС. Законодательное и иное нормативное правовое обеспечение экспортной деятельности. Как выбрать страны для экспорта, особенности иностранного права.
  • Открытие предприятия в Европейском Союзе как форма внешнеэкономической деятельности. Свобода перемещения компаний в ЕС. Учреждение и перемещение. Налогообложение. Отчеты и проверки. Выбор европейской юрисдикции. Директивы ЕС в области корпоративного права, особенности действия. Российские юридические лица в ЕС. Капитал акционерных обществ и Финансовая отчетность компаний. Стандарты корпораций в ЕС. Недействительность компании в ЕС. Компании одного лица в ЕС. Наднациональные компании. Правовая природа наднациональной компании в ЕС. Европейский кооператив. Европейское объединение по экономическим интересам (ЕОЭИ) или European Economic Interest Grouping (EEIG).
  • Внешнеэкономическая деятельность и ответственность. Гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность. Типичные ошибки. Стратегии минимизации. Штрафные санкции в отношении налогообложения. Штрафные санкции в валютном законодательстве. Штрафные санкции в таможенном законодательстве.

Международные автомобильные и контейнерные перевозки

  • Управление транспортировкой в Supply Chain Management.
  • Концепция управления цепочками поставок. Общие понятия.
  • Место и роль элемента "Транспортировка" в системе SCM. Потоки информации, финансов и материалов.
  • Транспортировка: определение, миссия, задачи.Стороны транспортировки. Основные задачи управления транспортировкой.
  • Виды перевозок: прямые, смешанные, мультимодальные и прочие. Участники рынка перевозок.
  • Виды транспорта. Характеристики и сравнение. Выбор вида транспорта.
  • Автотранспорт.
  • Международные перевозки грузов автотранспортом. Законодательная база международных перевозок. Характеристики подвижного состава.
  • Товаросопроводительные документы при международной перевозке грузов, особенности их заполнения.Процедура таможенного транзита. Расходы при международных автоперевозках.
  • Транспортно экспедиторский договор, особенности его оформления.
  • Морские перевозки.
  • Законодательная база морских перевозок. Основная терминология, используемая в водных видах транспорта.
  • Контейнерные перевозки. Различные виды контейнеров.Океанские и фидерные линии, организация и особенности работы. Виды линейных коносаментов: именной, ордерный, на предъявителя, фидерный коносамент.
  • Линейные условия перевозок: LI, LO, Fi, FO, CY, сборы к базовой ставке фрахта. Расходы при перевозке грузов в контейнере. Ответственность контейнерной линии за утрату и порчу груза.

Таможенное оформление грузов в Евразийском экономическом союзе

  • Основные принципы и цели функционирования ЕАЭС.
  • Базовые соглашения Единого экономического пространства.
  • Особенности таможенно-тарифного регулирования на территории ЕАЭС.
  • Единый таможенный тариф ЕАЭС. Соглашение о вывозных таможенных пошлинах.
  • Тарифные преференции и тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС.
  • Нововведения по таможенному кодексу ЕАЭС (ТК ЕАЭС).
  • Новеллы ТК ЕАЭС в части декларирования, выпуска товаров и таможенного контроля.
  • Упрощение порядка совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, предусмотренные ТК ЕАЭС.
  • Новые условия получения статуса Уполномоченного экономического оператора по ТК ЕАЭС.
  • Требования к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.
  • Таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, условия и порядок их применения.
  • Особенности исчисления, уплаты и возврата таможенных платежей в соответствие с ТК ЕАЭС.
  • Практикум: Расчет таможенных платежей с учётом действующих профилей риска.
  • Способы обеспечения уплаты таможенных платежей, определение суммы обеспечения, предусмотренные ТК ЕАЭС.
  • Порядок и условия принудительного взыскания таможенных платежей.
  • Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС. Порядок применения таможенной процедуры таможенного транзита, предусмотренные ТК ЕАЭС.
  • Использование механизма «единого окна» при совершении таможенных операций.

Переговоры с поставщиками

  • Что такое переговоры о закупке? Попробуем сформулировать.
  • Переговорные стили: принуждение, убеждение, восприятие и эмоции. Что действует эффективнее при современных взаимоотношениях.
  • Самые важные факторы и составляющие любых переговоров.
  • Итог переговоров, при котором поставщик будет хорошо вас обслуживать.
  • Подготовка к переговорам — 80% успеха самих переговоров. Алгоритм подготовки к переговорам о закупке.
  • Сильные и слабые стороны поставщика и предприятия-закупщика. Что с этим делать?
  • Стратегии, при которых всегда можно выигрывать — только в книгах. Все зависит от ситуации!
  • Гарвардский подход или «уличная драка». Что лучше и как действовать?
  • Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным.
  • Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей.
  • Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку.
  • 10 негласных принципов поведения закупщика при переговорах с поставщиком.
  • 3 золотых правила переговоров с поставщиком, которые применяет и сам поставщик.
  • Психотипы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления.
  • Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала.
  • Техники общения и тактические приемы.
  • Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком.
  • Баланс сил на переговорах: отвечаем на вопрос «Кто кому больше нужен?»
  • Основная тактика поведения продавца: на что «заточены» любые продажи?
  • Виды, методы и механизмы манипуляций.
  • Противодействие манипуляциям: всего несколько шагов.
  • Как определить, когда переговоры пора заканчивать.
  • Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей.
Регистрация на курс
55 500 руб.
Согласие на обработку персональных данных