Операционный менеджмент

Повышение квалификации
4 дня онлайн-трансляции c 09:00 до 14:30 (по московскому времени)

Онлайн-курс «Операционный менеджмент»

Программа предназначена для менеджеров, желающих повысить свои компетенции в области управления. В ходе обучения слушатели изучат методы трансформации целей на уровень процессов, нюансы применения матрицы распределения полномочий и ответственности, ознакомятся с особенностями проектирования и внедрения системы взаимоувязанного планирования, принципами оптимизации бизнес-процессов. Высококвалифицированные преподаватели расскажут про факторы успеха и типичные ошибки организационных изменений, типы внутренних коммуникаций, объяснят методологию диагностики и настройки бизнес-процессов, последовательность внедрения процессного подхода и международных стандартов.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Прямой эфир
в день занятия
Доступ к записи курса
на 10 дней

Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами

  • Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
  • Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
  • Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
  • Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
  • Трансформация целей и на уровень процессов.
  • Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
  • Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
  • Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
  • Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
  • Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
  • Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
  • Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
  • Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
  • Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
  • Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.

Оптимизация бизнес-процессов — технология разумной оптимизации затрат и численности персонала

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Уровни зрелости процессов и процессного управления компаний.
  • Ландшафт и классификация процессов (основные, вспомогательные и управленческие процессы).
  • Практикум: Классификация бизнес-процессов и построение ландшафта процессов компании.
  • Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
  • Технология управления и оптимизации бизнес-процессами.
  • Ключевые характеристики процессов (владелец, границы, продукт, KPI и т.д.), паспорт процесса.
  • Подходы и инструменты описания и декомпозиции процессов: от табличного формата к графическим моделям процессов. Программное обеспечение (ПО) моделирования и управления бизнес-процессами.
  • Практикум: Описание характеристик, моделирование и детализация выбранного процесс в нотации BPMN.
  • Методы анализа и поиска проблем/ узким мест процессов для их дальнейшей оптимизации (сокращения затрат, времени выполнения, персонала, ошибок исполнения и т.д.). Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов). Автоматизация «порядка», а не «хаоса».
  • Практикум: Анализ и совершенствование бизнес-процесса.

Диагностика и настройка процессов. Менеджмент предотвращения - правильная стратегия в условиях кризиса

  • Введение. Кризис менеджмента, основанного на контроле. Причины появления процессного подхода.
  • Мониторинг внешней среды и ее критических изменений. Критические характеристики процесса.
  • Инструмент идентификации процессов, критичных для заинтересованных сторон.
  • Инструменты измерения и анализа критических характеристик процесса.
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе.
  • Инструменты оценки рисков, присущих процессу.
  • Инструменты воздействия на риски, присущие процессу. Мероприятия и планы управления.

Управление организационными изменениями (15.15-17.00)

  • Факторы успеха и ошибки управления изменениями.
  • Модели и инструменты управления изменениями: что именно и как нужно менять в компании?
  • Диагностика ситуации изменений.
  • Стратегии управления изменениями.
  • Методы преодоления сопротивления изменениям.

Внутренний аудит процессов и систем менеджмента (15.15-17.00)

  • Сущность внутреннего аудита, как инструмента предотвращения кризиса системы менеджмента.
  • Риск ориентированное мышление при планировании процесса аудита.
  • Стандарты и Руководства по аудиту систем менеджмента.
  • Практические аспекты проведения внутренних проверок.
  • Психологические аспекты проведения внутренних проверок.

Процесс решения критических проблем. Предотвращение повторения. Процессы в международных стандартах

  • Процесс решения проблем в области критических характеристик компании. Коренные причины. Предотвращение повторения.
  • Инструменты Процесса решения проблем.
  • Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию Процесса решения проблем.
  • Инструменты выбора операционной стратегии процесса. Снижение вероятности кризиса менеджмента в условиях ограниченных ресурсов организации.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
Регистрация на курс
47 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных