Идеальные бизнес-процессы

Повышение квалификации
5 дней очного обучения c 09:00 до 14:30

Курс повышения квалификации «Идеальные бизнес-процессы»

Как наладить бизнес-процессы в условиях неопределенности и глобального кризиса? Программа Русской Школы Управления направлена на развитие профессиональных навыков руководителей и специалистов, отвечающих за управление бизнес-процессами в компании. Преподаватели-практики помогут освоить:
  • Методы выявления зон стратегических проблем.
  • Тонкости реинжиниринга бизнеса при радикальном изменении стратегии в турбулентной ситуации.
  • Инструменты описания процессов.
  • Способы организации процессов системы менеджмента качества.
На практических занятиях участники обучения научатся измерять результативность процесса с точки зрения качества, выстраивать процессный ландшафт, понимать причины отказа отдельных операций процесса, выбирать операционную стратегию процесса.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам

На семинаре у аудитории есть возможность обсудить с преподавателем пройденный материал, пообщаться с коллегами в ходе групповой дискуссии. Обучение управлению бизнес-процессами выстроено таким образом, чтобы каждый мог оценить их значение и возможности для использования в практике работы конкретных компаний. Наши программы ‒ это максимум актуальных, доступно поданных знаний.

Сегодня от того, как выстроены бизнес-процессы предприятия, зависит не только его успех на рынке, но и жизнеспособность. Процессный подход к управлению становится одной из главных тем многочисленных тренингов и семинаров для специалистов, которые занимаются повышением эффективности деятельности компании.

Тренинг от Русской Школы Управления по организации бизнес-процессов предприятия нацелен на повышение квалификации

  • бизнес-аналитиков,
  • менеджеров по качеству,
  • специалистов по оптимизации бизнес-процессов,
  • руководителей среднего и высшего звена.

Высококвалифицированные преподаватели-практики поделятся с Вами опытом диагностики бизнес-процессов, их улучшения и контроля. Теоретический курс дополнен познавательными практикумами, в ходе которых Вам предложат закрепить полученные навыки и исправить ошибки. На нашем семинаре Вы найдете ответы на интересующие Вас вопросы:

  • какие инструменты менеджмента качества помогают в реализации проектных циклов;
  • какова роль реинжиниринга в стратегическом планировании и проектировании бизнес-процессов;  
  • как справиться с проблемами целевых показателей;
  • как определить проблему с помощью системы 6-сигма;
  • какие последствия влечет «излишнее вмешательство» в процесс;
  • как бережливое мышление позволяет минимизировать потери и т.п.

Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей

  • Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
  • Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
  • Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
  • Выявление зон стратегических проблем.
  • Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
  • Анализ вариантов стратегического развития компании.
  • Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
  • Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
  • Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
  • Активное развитие на перспективных сегментах.
  • Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
  • Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
  • Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
  • Анализ доступных ресурсов и ключевых показателей эффективности.
  • Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
  • Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
  • Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.

Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами

  • Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
  • Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
  • Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
  • Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
  • Трансформация целей и на уровень процессов.
  • Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
  • Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
  • Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
  • Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
  • Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
  • Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
  • Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
  • Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
  • Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
  • Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
  • Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.

Оптимизация бизнес-процессов — технология разумной оптимизации затрат и численности персонала

  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
  • Уровни зрелости процессов и процессного управления компаний.
  • Ландшафт и классификация процессов (основные, вспомогательные и управленческие процессы).
  • Практикум: Классификация бизнес-процессов и построение ландшафта процессов компании.
  • Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
  • Технология управления и оптимизации бизнес-процессами.
  • Ключевые характеристики процессов (владелец, границы, продукт, KPI и т.д.), паспорт процесса.
  • Подходы и инструменты описания и декомпозиции процессов: от табличного формата к графическим моделям процессов. Программное обеспечение (ПО) моделирования и управления бизнес-процессами.
  • Практикум: Описание характеристик, моделирование и детализация выбранного процесс в нотации BPMN.
  • Методы анализа и поиска проблем/ узким мест процессов для их дальнейшей оптимизации (сокращения затрат, времени выполнения, персонала, ошибок исполнения и т.д.). Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов). Автоматизация «порядка», а не «хаоса».
  • Практикум: Анализ и совершенствование бизнес-процесса.

Управление проектами автоматизации бизнес-процессов(15:15-17:00)

  • Особенности проектов автоматизации бизнес-процессов
  • Структура проекта автоматизации
  • Команда проекта
  • Внедрение и развитие системы
  • Типовые ошибки и риски проекта автоматизации

Диагностика и настройка процессов. Менеджмент предотвращения - правильная стратегия в условиях кризиса

  • Введение. Кризис менеджмента, основанного на контроле. Причины появления процессного подхода.
  • Мониторинг внешней среды и ее критических изменений. Критические характеристики процесса.
  • Инструмент идентификации процессов, критичных для заинтересованных сторон.
  • Инструменты измерения и анализа критических характеристик процесса.
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе.
  • Инструменты оценки рисков, присущих процессу.
  • Инструменты воздействия на риски, присущие процессу. Мероприятия и планы управления.

Контроллинг процессов (затрат) и мотивация персонала на основе системы KPI (15.15 - 17.00)

  • Регламентация и внедрение процессов. Запуск практики непрерывного совершенствования. Контроллинг процессов, затрат и персонала. Связь процессов и Системы мотивации персонала (KPI).
  • Организация в компании системы управления процессами, преимущества и типовые ошибки.
  • С чего начать оптимизацию компании.

Процесс решения критических проблем. Предотвращение повторения. Процессы в международных стандартах

  • Процесс решения проблем в области критических характеристик компании. Коренные причины. Предотвращение повторения.
  • Инструменты Процесса решения проблем.
  • Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию Процесса решения проблем.
  • Инструменты выбора операционной стратегии процесса. Снижение вероятности кризиса менеджмента в условиях ограниченных ресурсов организации.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.

Реинжиниринг или начни с чистого листа (15:15-17:00)

  • Реинжиниринг как радикальная форма развития процессов.
  • Понятие идеальной системы, как цели развития процессов.
  • Системно-функциональный подход для проектирования процесса.
  • Определение клиента и главной функции (цели) процесса.
  • Проектирование обязательных подсистем эффективного процесса: процесс, обеспечение, управление.
  • Внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивления радикальным изменениям.
Регистрация на курс
55 500 руб.
Согласие на обработку персональных данных