Главный экономист

Повышение квалификации
5 днейонлайн-трансляции c 09:00 до 14:30 (по московскому времени)

Онлайн-курс «Главный экономист»

Программа обучения разработана с учетом актуальных стандартов ведения бизнес-деятельности в кризисной ситуации. Эксперты Русской Школы Управления научат вас работать с современным программным обеспечением для автоматизации бюджетирования и управленческого учета. Вы овладеете навыками эффективного управления экономикой компании с учетом падения спроса, сокращения затрат, изменений в организации работы и разрывов деловых цепочек.

Курс будет интересен специалистам финансовой сферы: директорам по финансам компании; топ-менеджерам, занимающимся политикой ценообразования и экономикой фирмы; экономистам; менеджерам по инвестициям; начальникам аналитических служб и отделов экономического планирования.

  • Прямой эфир
  • Учебные электронные
    материалы
  • Ответы на вопросы
    во время обучения
  • Удостоверение о
    повышении квалификации
  • Доступ к записи
    в течение 10 дней
Регистрация на курс
Оплата обучения
Прямой эфир
в день занятия
Удостоверение о
повышении квалификации
Доступ к записи курса
на 10 дней

Финансово-экономическая и бухгалтерская служба. Как организовать работу в кризис

  • Цели, задачи и функции ФЭС. Соответствие структуры и функций ФЭС стратегическим задачам компании.
  • Зачем нужны финансово-экономические службы ФЭС в бизнес-структуре компании. Сервисы финансово-экономических и бухгалтерских служб. Оценка качества работы финансовых и бухгалтерских служб.
  • Реорганизация организационных структур. Основные правила при изменениях организационной структуры.
  • Внешний и внутренний аутсорсинг. Формы аутсорсинга. Централизация сервисов.
  • Оценка рисков при проведении организационных изменений. Практикум. Определение готовности к изменениям и уровня рисков.
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Трансформация современных систем управления – от административно-командного управления к самоорганизации (Agile, бирюзовые организации, Lean Kanban).Изменение организационных моделей при переходе на цифровые технологии (SaaS).
  • Удаленная работа. Тонкая грань между доверием и контролем.
  • Критерии оценки управляемости. Нормы и показатели управляемости. Практикум: Тестирование организационной структуры.
  • Оценка и мотивация персонала ФЭС.

Управление затратами в кризисной ситуации

  • Кризиси управление издержками. Управление издержками какреальная возможность сохранения эффективности бизнеса.
  • Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
  • Стратегическое и оперативное управление затратами. Кто за что отвечает.
  • Классификация затрат для целей управлениябизнесом. Бухгалтерские и «не бухгалтерские» расходы и др. Использование классификации затрат для принятияэкономически взвешенных управленческих решений.
  • Контроль за себестоимостью единицы производимого продукта. Калькуляция себестоимости продукции/услуг: по переменным затратам и с полным поглощением затрат – достоинства и недостатки. AB Costing.
  • Управление затратами и процесс принятия оперативных управленческих решений: CVP-анализ – выгоды и возможности. Показатели CVP-анализа как индикаторы контроля за рисками в кризисной ситуации.
  • Методы оптимизации затрат (аутсорсинг и аутстаффинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов, устранение живоготруда и др.). Ожидаемые последствияприменения «удалёнки».
  • Оптимизация расходов в период кризиса: инструментарий,работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат и другое. Возможные пути постатейногосокращения расходов (товарные запасы, сырье, коммерческие и управленческие расходы, транспортные расходы и так далее). Взаимодействие споставщиками, работа с персоналом, привлечение «самозанятых» и другое.

Формирование финансовой модели компании

  • Базовые принципы построения финансовой модели.
  • Финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение.
  • Модель – типовая структура, последовательность «сборки».
  • Риск и доходность.
  • Насколько важны исключения из правил (адаптация стандартных форм финансовой отчетности, внедрение элементов управленческого учета)?
  • Управленческие разрезы модели, глубина детализации.
  • Как разрешить проблему мотивации инвестора (дивиденды, «плата за риск» и пр.) и отразить это в модели?
  • Какие риски следует принимать во внимание?
  • Различия финансовой структуры моделей.
  • Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа.
  • Практическое построение финансовой модели.
  • Практикум: «Расчет финансового потока по нескольким предложенным вариантам».
  • Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений.
  • Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития.
  • Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
  • Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
  • Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала).

Организация управления оборотным капиталом

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
  • Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
  • Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
  • Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.

Управленческий учет: практика применения

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учета: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупностьоценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости,оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).
Регистрация на курс
53 460 руб.
Согласие на обработку персональных данных